Москва, территория инновационного центра «Сколково», ул. Нобеля, д. 5
Подождите идет регистрация номера.
Введите свой номер телефона
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие с правилами платформы и политикой обработки персональных данных
Ссылка на приложение отправлена вам на номер +7 (123) 456-78-90
Выслать повторно через 00:60
Скачивание приложения подтверждает ваше согласие с правилами платформы и политикой обработки персональных данных
Подождите идет регистрация номера.
Введите свой номер телефона
Подтвердите телефон
Код подтверждения отправлен вам на номер +7 (123) 456-78-90
Вы уже зарегистрированы на платформе
Выслать повторно через 00:60
Код подтвержден
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие с правилами платформы и политикой обработки персональных данных

Алгоритм проведения досудебного взыскания

Важная информация для наших клиентов

Всплеск уровня просрочки в кризисное время является стандартным явлением.

В этом лонгриде мы подробно распишем процесс досудебного урегулирования просроченной задолженности, а также расскажем о дальнейших штрафных санкциях для недобросовестного контрагента. Для нас важно, чтобы инвесторы понимали, как происходит процесс взыскания и почему на платформе JetLend один из лучших показателей уровня риска на рынке.

Первый день просроченной задолженности.

Устанавливается контакт с заемщиком, выясняются причины задержки оплаты, а также доводится информация о необходимости провести платеж в течение дня во избежание негативных последствий, предусмотренных договором займа.

В Бюро Кредитных Историй (БКИ) автоматически отправляется информация о возникновении просрочки по компании и поручителям.

Если контакт установлен, внятные пояснения от контрагента получены, и он обещает провести оплату в течение дня (максимум на следующий день), то отделом взыскания заносится соответствующий комментарий и контролируется внесение платежа.

Если контакт не установлен, то по всем мессенджерам и электронной почте направляется уведомление о пропуске платежа, а также доводятся негативные последствия неоплаты в течение дня. Если платеж первый, номера сразу не контактны и сообщения не доставлены, то производятся разыскные мероприятия контактов заемщика, либо проводится поиск информации о нем в открытых источниках.

Со второго по тридцатый день просроченной задолженности.

Если контакт в первый день отсутствует, то далее проводятся разыскные мероприятия контактов заемщика, а также поиск информации о наличии имущества, судимости и сторонних организаций, в которых руководитель организации-заемщика является учредителем или директором.

Устанавливаются номера родственников заемщика. По итогам выявленная информация применяется в работе, то есть проводятся постоянные звонки установленным лицам, передача ожидаемых последствий. Дополнительно устанавливаются номера постоянных контрагентов заемщика, через которых также передается соответствующая информация.

На протяжении всего времени заемщику посредством мессенджеров и электронной почты доводятся правовые последствия неоплаты (штрафы, пени, дефолт, иск, обеспечительные меры и, как следствие, арест счетов до вынесения решения, запрет выезда заграницу, банкротство, субсидиарная ответственность). Главное — довести неотвратимость наказания и обязательность возврата заемных средств инвесторам.

В случаях, когда есть подозрения на свершения заемщиком действий, предусмотренных ст. 159.1 УК РФ, идет подготовка соответствующего заявления в МВД.

Тридцатый день просроченной задолженности.

Если заемщик на протяжении всего времени был на связи, вносил какие-либо платежи и самостоятельно искал варианты погашения задолженности, то ему предлагается реструктуризация, проходящая в два этапа:

  • Первый этап — Верификация банковских выписок. Проходит через подключение по удаленному доступу к компьютеру заемщика, и под запись с экрана заемщик выгружает банковские выписки за один календарный год и направляет их на специальную корпоративную почту платформы. Данная мера исключает факт подтасовки данных заемщика, который мог бы привести к ложному выводу о финансово-экономическом состоянии организации.
  • Второй этап — Видеоинтервью с заемщиком, на котором финансовый аналитик проводит опрос руководителя организации-заемщика о причинах нынешнего состояния организации, предполагаемых решениях, а также дается оценка предоставленным банковским выпискам. В случае подтверждения доводов о временных трудностях организации, заемщику предлагается реструктурировать заем на условиях максимального баланса интересов инвесторов и способности организации к погашению задолженности на текущий момент.

Если директор организации-заемщика не хочет идти на реструктуризацию займа, если он пропал и стал полностью неконтактным, а принятые меры оказались безрезультатны — в отношении заемщика инициируется дефолт.

Заемщику направляется заключительное требование, содержащее информацию о немедленном погашении задолженности в полном объеме.

В случае, если заемщиком не будет проведена оплата по истечению трех рабочих дней со дня объявления дефолта — проводится переуступка прав требования, и именно после этой даты платформа начинает подготовку искового материала с последующим направлением в арбитражный суд города Москвы.

Результаты говорят сами за себя. За все время уровень дефолтности на платформе JetLend составил всего 1,62%.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы всегда можете получить консультацию в чате поддержки или по телефону 8 800 222 9332.

Стать инвестором Получить займ

Читайте также

Приближается пора отчетности. Бизнес заемщиков финансируют заимодавцы — физические лица. По выданным займам у займодавца возникает налогооблагаемый процентный
26 / 02 / 21
Продолжаем свой рост вместе с вами!
13 / 09 / 22
JetLend бьет рекорды!
07 / 06 / 21