Важная информация для наших клиентов
Всплеск уровня просрочки в кризисное время является стандартным явлением.
В этом лонгриде мы подробно распишем процесс досудебного урегулирования просроченной задолженности, а также расскажем о дальнейших штрафных санкциях для недобросовестного контрагента. Для нас важно, чтобы инвесторы понимали, как происходит процесс взыскания и почему на платформе JetLend один из лучших показателей уровня риска на рынке.
Первый день просроченной задолженности.
Устанавливается контакт с заемщиком, выясняются причины задержки оплаты, а также доводится информация о необходимости провести платеж в течение дня во избежание негативных последствий, предусмотренных договором займа.
В Бюро Кредитных Историй (БКИ) автоматически отправляется информация о возникновении просрочки по компании и поручителям.
Если контакт установлен, внятные пояснения от контрагента получены, и он обещает провести оплату в течение дня (максимум на следующий день), то отделом взыскания заносится соответствующий комментарий и контролируется внесение платежа.
Если контакт не установлен, то по всем мессенджерам и электронной почте направляется уведомление о пропуске платежа, а также доводятся негативные последствия неоплаты в течение дня. Если платеж первый, номера сразу не контактны и сообщения не доставлены, то производятся разыскные мероприятия контактов заемщика, либо проводится поиск информации о нем в открытых источниках.
Со второго по тридцатый день просроченной задолженности.
Если контакт в первый день отсутствует, то далее проводятся разыскные мероприятия контактов заемщика, а также поиск информации о наличии имущества, судимости и сторонних организаций, в которых руководитель организации-заемщика является учредителем или директором.
Устанавливаются номера родственников заемщика. По итогам выявленная информация применяется в работе, то есть проводятся постоянные звонки установленным лицам, передача ожидаемых последствий. Дополнительно устанавливаются номера постоянных контрагентов заемщика, через которых также передается соответствующая информация.
На протяжении всего времени заемщику посредством мессенджеров и электронной почты доводятся правовые последствия неоплаты (штрафы, пени, дефолт, иск, обеспечительные меры и, как следствие, арест счетов до вынесения решения, запрет выезда заграницу, банкротство, субсидиарная ответственность). Главное — довести неотвратимость наказания и обязательность возврата заемных средств инвесторам.
В случаях, когда есть подозрения на свершения заемщиком действий, предусмотренных ст. 159.1 УК РФ, идет подготовка соответствующего заявления в МВД.
Тридцатый день просроченной задолженности.
Если заемщик на протяжении всего времени был на связи, вносил какие-либо платежи и самостоятельно искал варианты погашения задолженности, то ему предлагается реструктуризация, проходящая в два этапа:
Если директор организации-заемщика не хочет идти на реструктуризацию займа, если он пропал и стал полностью неконтактным, а принятые меры оказались безрезультатны — в отношении заемщика инициируется дефолт.
Заемщику направляется заключительное требование, содержащее информацию о немедленном погашении задолженности в полном объеме.
В случае, если заемщиком не будет проведена оплата по истечению трех рабочих дней со дня объявления дефолта — проводится переуступка прав требования, и именно после этой даты платформа начинает подготовку искового материала с последующим направлением в арбитражный суд города Москвы.
Результаты говорят сами за себя. За все время уровень дефолтности на платформе JetLend составил всего 1,62%.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, то вы всегда можете получить консультацию в чате поддержки или по телефону 8 800 222 9332.
18 / 04 / 2024
21 / 03 / 2024
29 / 01 / 2024