Инвестиционная платформа JetLend подвела итоги опроса инвесторов и выяснила, какие инструменты оказались наиболее доходными в 2023 году. Также мы узнали, от каких блогеров и СМИ инвесторы предпочитали получать информацию. Проанализировали результаты исследования и подготовили публикацию о его итогах.
Мы провели этот опрос среди инвесторов, чтобы проанализировать, как они инвестировали в 2023 году, какие инвестиционные инструменты оказались наиболее популярными и какие из них принесли наибольшую доходность.
Самыми популярными инструментами, помимо краудлендинга, оказались:
Абсолютное большинство инвесторов (71,43%) отметили, что по итогам 2023 года их доходность по всем сделанным инвестициям составила от 10 до 30%. И только 0,97% заработали больше 100% годовых.
Самым высокодоходным инструментом оказались акции — наибольший доход из всех инструментов по ним получили 51,01% инвесторов. При этом для 28,05% респондентов акции в 2023 году, напротив, принесли убыток.
На втором месте по доходности оказался краудлендинг — 22,44% инвесторов зафиксировали по этому инструменту самую высокую доходность.
При этом самым низкодоходным инструментом оказались облигации — на соответствующий вопрос так ответили 34,51% инвесторов.
«Исследование лишний раз показало прописную истину — если кто-то обещает доходность больше 30%, то это повод насторожиться. Высокие обещания – первый признак потенциальной финансовой пирамиды или мошенников. Ожидаемая доходность в JetLend на сегодняшний день — 22,98%», — отметил основатель и генеральный директор JetLend Роман Хорошев.
В этой части опроса мы выяснили, какие деловые СМИ и каналы читают инвесторы платформы, а также за какими блогерами следят для получения информации. Самым популярным источником информации у наших инвесторов стал Telegram. Самым популярным СМИ — РБК. Самым популярным блогером — Николай Мрочковский.
Новости, которые касаются работы или бизнеса, инвесторы получают из:
Среди СМИ опрошенные регулярно читают:
Чаще всего инвесторы JetLend следят за следующими блогерами:
«Теперь российская аудитория обращается за новой информацией в мессенджеры и соцсети, больше всего вырос трафик в Telegram. Мы привыкаем к быстрой информации, удобному ее получению. Аудитория таких мессенджеров и социальных сетей широкая, это можно заметить в результатах опроса. Среди опрошенных были как топ-менеджеры компаний, предприниматели, так и линейные сотрудники. Все они получают новости из одинаковых источников» — генеральный директор Modifiers Антон Утехин.
Исследование проводилось инвестиционной платформой JetLend совместно с коммуникационным агентством Modifiers. Оно проходило в два этапа. Всего в нем приняли участие 2 268 инвесторов, 33% из которых инвестируют на платформе от 1 млн рублей и более. Среди участников опроса 61,02% — наемные работники, 14,58% — предприниматели, 5,94% — топ-менеджеры.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей платформы и рынка краудлендинга!
21 / 05 / 2024
19 / 02 / 2024
04 / 04 / 2024